Положение о системе оценок, текущей и промежуточной аттестации

Положение
о системе оценок, текущей и промежуточной аттестации
обучающихся и переводе их в следующий класс
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» и Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Киевской средней общеобразовательной школы (далее
Учреждение).
1.2. Настоящее Положение о системе оценок, текущей и
промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс
(далее – Положение) является локальным нормативным актом Учреждения,
регулирующим систему оценок, периодичность, порядок и формы проведения
текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы,
сопровождается
текущим
контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения образовательных
программ, предусмотренных образовательными стандартами.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой по итогам учебного года.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
2.1. К текущему контролю успеваемости учащихся относится текущее
оценивание результатов учебной деятельности учащихся в течение учебного
периода (четверти, полугодия), четвертная аттестация (в 3-9 классах, во 2
классе начиная со второй четверти), которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти, полугодовая
аттестация (в 10-11 классах), которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам полугодия.
Во 2-9 классах по предметам, на реализацию которых в течение
учебного года отводится не более 35 учебных часов, допускается проведение
полугодовой аттестации.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в целях:
контроля
уровня
достижения
учащимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных
программ требованиям государственных образовательных стандартов;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего оценивания успеваемости учащихся
определяются педагогическим работником с учетом образовательной
программы.
Формами контрольных мероприятий являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
лабораторные, практические, самостоятельные, контрольные, творческие
работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на вопрос, билет; беседы, собеседования, доклада,
защиты проектной работы и другое;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм
проверок.
2.4. Фиксация результатов текущего оценивания осуществляется по
пятибалльной системе.
Текущее оценивание успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года и учащихся второго класса в течение первой четверти
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по
пятибалльной системе.
Текущее оценивание успеваемости учащихся четвертого класса по
комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской
этики» осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по
пятибалльной системе.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата
текущего оценивания успеваемости определяются педагогическим
работником в соответствии с образовательной программой и могут включать
в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6. В целях контроля объективности оценивания фактического уровня
освоения образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы учащимися в течение учебного года,
результативности работы педагогического коллектива Учреждения по
предметам, выходящим на государственную итоговую аттестацию проводятся

срезовые контрольные работы (контроль знаний по состоянию на конец I
полугодия) и итоговые контрольные работы (контроль знаний по состоянию
на конец учебного года).
Итоги контрольных работ обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Учреждения.
Оценки, полученные учащимися на срезовых и итоговых контрольных
работах, имеют равный вес при проведении аттестации учащихся за
соответствующий учебный период с другими обязательными мероприятиями
текущего оценивания успеваемости.
В целях независимой оценки уровня подготовки обучающихся
Учреждение участвует во внешних мониторинговых исследованиях:
национальных исследованиях качества образования (НИКО), региональных
исследованиях качества образования (РИКО), всероссийских проверочных
работах (ВПР), других мероприятиях внешнего контроля качества
образования.
Результаты внешнего контроля по предмету могут быть выставлены
педагогами в качестве текущей оценки в соответсвующем учебном периоде,
засчитаны как результат срезовой или итоговой контрольной работы по
предмету и имеют равный вес при проведении четвертной (полугодовой)
аттестации учащихся наравне с другими мероприятиями текущего оценивания
успеваемости.
Результаты внешнего контроля качества образования (НИКО, РИКО,
ВПР и др.) обсуждаются на заседаниях методических объединений и
педагогического совета Учреждения.
Проведение мероприятий внешнего контроля качества образования,
внутришкольных срезовых и итоговых контрольных работ направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения образовательных
программ, предусмотренных образовательными стандартами.
2.7. Результаты текущего оценивания фиксируются в документах
(классных журналах, дневниках учащихся и т.п.).
2.8. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему оцениванию с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренной индивидуальным
учебным планом.
2.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах текущего оценивания
успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся,
в том числе в электронной форме. Педагогические работники в рамках работы
с
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты текущего оценивания успеваемости учащихся
в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах текущего оценивания успеваемости
учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих

документов, для чего должны обратиться к классному руководителю
учащегося.
2.10. Итоги четвертной (полугодовой) аттестации определяются путем
вычисления среднего арифметического результатов текущего оценивания
успеваемости учащихся за соответствующий учебный период по всем видам
контрольных мероприятий, пройденных учащимся.
При подведении итогов четвертной (полугодовой) аттестации все
текущие отметки равноценны. Округление результата проводится в
соответствии с правилами математики.
2.11. Фиксация результатов четвертной (полугодовой) аттестации
осуществляется по пятибалльной системе.
Оценка за четверть (полугодие) выставляется при наличии 3-х и более
текущих отметок за соответствующий период. При пропуске учащимся более
75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии
минимального количества отметок для аттестации за четверть (полугодие)
учащийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе
выставляется отметка «н/а».
Учащемуся предоставляется возможность прохождения пропущенного
материала в дополнительные сроки в индивидуальном порядке. Под
дополнительными сроками понимается период, следующий за четвертью
(полугодием), в которых учащийся был не аттестован, в течение которого с
ним может быть проведена коррекционная работа, направленная на
компенсирование пропущенного материала.
2.12. Четвертная (полугодовая) аттестация учащихся четвертого класса
по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской
этики» не проводится.
2.13. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах четвертной (полугодовой)
аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся,
в том числе в электронной форме. Педагогические работники в рамках работы
с
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты аттестации учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации
об итогах четвертной (полугодовой) аттестации учащегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю учащегося.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе
принципов объективности, беспристрастности. Оценка освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в соответствии с достигнутыми
учащимися результатами и не может зависеть от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными

дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
-соотнесение этого уровня с требованиями государственных
образовательных стандартов;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося при осуществлении образовательной
деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
3.3. Оценкой промежуточной аттестации учащихся является годовая
оценка по предмету, курсу, дисциплине (модулю) за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной программой. Годовые оценки выставляются учащимся 2-8,
10 классов не позднее 31 мая, 9, 11 классов не позднее 25 мая текущего
учебного года.
При промежуточной аттестации используется пятибалльная система
оценивания.
Годовая оценка выставляется на основе результатов четвертных
(полугодовых) оценок по предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
представляет собой результат за четверть (полугодие) в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимися в течение
одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое четвертных
(полугодовых) оценок в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина
(модуль) осваивался обучающимися в срок более одной четверти (полугодия).
Округление результата проводится в соответствии с правилами математики.
Годовая отметка «н/а» выставляется в случае, если учащийся не
аттестован по предмету по результатам трех и более четвертей (если по
предмету проводится четвертная аттестация), второго полугодия или двух
полугодий (если по предмету проводится полугодовая аттестация) и
пропущенный материал не пройден в дополнительные сроки.
В случае, если учащийся не аттестован по предмету по результатам
одной-двух четвертей или первого полугодия (при пропуске занятий по
неуважительной причине) и пропущенный материал не пройден в
дополнительные сроки, четвертная (полугодовая) отметка «н/а» при
вычислении
годовой
оценки
приравнивается
к
оценке
«2»
(неудовлетворительно).
В случае, если учащийся не аттестован по предмету по результатам
одной четверти (при пропуске занятий по уважительной причине), и

пропущенный материал пройден в дополнительные сроки, годовая оценка
выставляется на основании результатов трех четвертей, по которым у
учащегося имеются оценки.
3.3. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены Учреждением для следующих категорий
учащихся по заявлению их родителей (законных представителей):
- пропустивших по уважительной причине половину и более учебного
времени и нуждающихся в дополнительном времени на изучение учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля);
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные соревнования, конкурсы,
смотры и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета Учреждения.
3.5. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному
плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.6. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета Учреждения.
3.7. В случае несогласия учащегося и его родителей (законных
представителей) с годовой оценкой по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) на основании заявления родителей (законных представителей) для
учащегося может быть организована повторная промежуточная аттестация.
Повторная промежуточная аттестация в случае несогласия с
выставленными баллами может быть проведена в следующих формах:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на систему
вопросов (заданий), письменные ответы на вопросы теста. Контрольная
работа, сочинение, изложение, диктант, комбинированная письменная работа;
- устная проверка – устный ответ учащегося на систему вопросов в
форме ответа на вопросы, билет, собеседования;
- комбинированная проверка – сочетание письменной и устной форм
проверки.
Форма проведения повторной промежуточной аттестации при
несогласии с выставленными баллами утверждается Учреждением по
решению педагогического совета.
Для проведения повторной промежуточной аттестации при несогласии
с выставленными баллами Учреждением на основании решения
педагогического совета создается комиссия.
3.8. Итоговая оценка учащимся 2-8, 10 классов выставляется на
основании годовой оценки (при отсутствии повторной промежуточной
аттестации), среднего арифметического годовой оценки и оценки повторной
промежуточной аттестации (при наличии повторной промежуточной
аттестации при несогласии с выставленными баллами).
Итоговая оценка учащимся 9 класса выставляется на основании
Положения о порядке выставления итоговых отметок выпускникам 9 класса.

Итоговая оценка учащимся 11 класса выставляется на основании
годовой оценки по всем предметам за исключением русского языка и
математики (алгебры и началам анализа, геометрии). Итоговая оценка
учащимся 11 класса по русскому языку и математике (алгебре и началам
анализа, геометрии) выставляется на основании годовой оценки при условии
успешного прохождения государственной итоговой аттестации по русскому
языку и математике.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Учреждение создает условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью
ее ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые Учреждением, но не более одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
4.6. Повторная промежуточная аттестация может быть проведена в
следующих формах:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на систему
вопросов (заданий), письменные ответы на вопросы теста, контрольная
работа, сочинение, изложение, диктант, комбинированная письменная работа;
- устная проверка – устный ответ учащегося на систему вопросов в
форме ответа на вопросы, билет, собеседования;
- комбинированная проверка – сочетание письменной и устной форм
проверки.
Форма
проведения
повторной
промежуточной
аттестации
утверждается Учреждением по решению педагогического совета.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз Учреждением создается
комиссия.
4.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.9. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.

4.10. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Учреждение информирует родителей (законных представителей) о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
учащегося.
5. Особенности проведения текущей и промежуточной
аттестации учащихся получающих образование в очно-заочной и заочной
форме.
5.1. Заочная и очно-заочная формы обучения организуются в
соответствии с потребностями и возможностями учащихся по заявлению
родителей (законных представителей).
5.2. Заочная форма обучения организуется также для учащихся,
осваивающих основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования в Учреждении в
очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам
посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их
отсутствия.
5.3. Учащиеся,
осваивающие
основные
общеобразовательные
программы в очно-заочной и заочной формах зачисляются в контингент
учащихся Учреждения. Все данные об учащемся вносятся в классный журнал
того класса, в котором он будет числиться.
5.4. Обучение в очно-заочной и заочной формах организуется по
индивидуальному учебному плану. Основой организации учебной работы
является самостоятельная работа учащихся.
5.5. Обучение осуществляется при обязательном выполнении
федеральных государственных образовательных стандартов, компонентов
государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного
плана конкретного класса.
5.6. При освоении общеобразовательных программ в заочной и очнозаочной формах Учреждение предоставляет учащемуся адресные данные
Учреждения (номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в
Интернете); учебный план; план учебной работы на четверть (полугодие) или
учебный год по каждому предмету учебного плана; учебники; перечень
практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
контрольные работы с образцами их выполнения; перечень тем для
проведения зачетов; расписание консультаций; расписание обязательных
контрольных мероприятий.
5.7. Текущий контроль при очно-заочной форме обучения
осуществляется по основным темам учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) в следующих формах:

- письменная проверка – письменный ответ учащегося на систему
вопросов (заданий), письменные ответы на вопросы теста, контрольная
работа, сочинение, изложение, диктант, комбинированная письменная работа;
- устная проверка – устный ответ учащегося на систему вопросов в
форме ответа на вопросы, билет, собеседования;
- комбинированная проверка – сочетание письменной и устной форм
проверки.
Результаты текущей аттестации заносятся в журнал по
соответствующим темам.
Итоги четвертной (полугодовой) аттестации определяются путем
вычисления среднего арифметического результатов текущего оценивания
успеваемости за соответствующий учебный период по всем видам
контрольных мероприятий, пройденных учащимся.
При подведении итогов четвертной (полугодовой) аттестации все
текущие отметки равноценны. Округление результата проводится в
соответствии с правилами математики.
Фиксация результатов четвертной (полугодовой) аттестации
осуществляется по пятибалльной системе.
5.8. При заочной форме обучения проводится четвертная (полугодовая)
аттестация в следующих формах:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на систему
вопросов (заданий), письменные ответы на вопросы теста, контрольная
работа, сочинение, изложение, диктант, комбинированная письменная работа;
- устная проверка – устный ответ учащегося на систему вопросов в
форме ответа на вопросы, билет, собеседования;
- комбинированная проверка – сочетание письменной и устной форм
проверки.
Результаты четвертной (полугодовой) аттестации выставляются в
журнал.
Фиксация результатов четвертной (полугодовой) аттестации
осуществляется по пятибалльной системе.
5.9. Оценкой промежуточной аттестации учащегося, получающего
образование в очно-заочной и заочной формах является годовая оценка по
предмету, курсу, дисциплине (модулю) за учебный год. Годовая оценка
выставляется в соответствии с настоящим Положением.
5.10. Обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию
переводятся в следующий класс.
Неудовлетворительные
результаты
или
непрохождение
промежуточной аттестации признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
в соответствии с настоящим Положением.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать образование в
Учреждении в очной форме.

6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
6.1. Экстерны – лица, получающие образование в форме семейного
образования или самообразования и зачисленные в Учреждение для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
6.2. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии
с настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
Положением.
6.3. По заявлению родителей (законных представителей) экстерна
Учреждение вправе установить индивидуальный срок проведения
промежуточной аттестации.
6.4. Родители (законные представители) несовершеннолетнего,
проходящего промежуточную аттестацию в Учреждении, имеют право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной
аттестации,
а
также
о
порядке
зачисления
несовершеннолетнего экстерном в Учреждение.
6.5. Родители (законные представители) несовершеннолетнего,
обучающегося в форме семейного образования или самообразования, должны
подать заявление о зачислении его экстерном в Учреждение не позднее, чем за
две недели до начала проведения соответствующей промежуточной
аттестации. В ином случае учащийся к прохождению промежуточной
аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 6.3. настоящего Положения.
6.6. Промежуточная аттестация может быть проведена в следующих
формах:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на систему
вопросов (заданий), письменные ответы на вопросы теста, контрольная
работа, сочинение, изложение, диктант, комбинированная письменная работа;
- устная проверка – устный ответ учащегося на систему вопросов в
форме ответа на вопросы, билет, собеседования;
- комбинированная проверка – сочетание письменной и устной форм
проверки.
Форма проведения промежуточной аттестации утверждается
Учреждением по решению педагогического совета.
6.7. Учреждение,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся общего образования в форме семейного образования, создают
условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности, в
случае ее возникновения, и обеспечивают контроль за своевременностью ее
ликвидации.
6.8. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».