Родителям
Уважаемые посетители! В разделе Родителям собрана информация полезная родителям учеников МБОУ Киевской СОШ. Многие страницы этого раздела будут интересны и родителям учеников других школ.
Нормативные документы и рекомендации, а также информация по организации начала учебного года
Нормативные документы и рекомендаций, а также телефоны «горячей линии» по выплатам за классное руководство
10.09.2021
Нормативные документы и рекомендации, а также телефон «горячей линии» по бесплатному питанию
10.09.2021
Права и обязаности
10.09.2021
Ответственность родителей
- Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. ( ст. 52 Закон «Об образовании»)
- Родители учащегося, переведенного в следующий класс условно, несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года ( ст. 17 Закон «Об образовании»)
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет привлечение к административной ответственности. (ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ)
Родители имеют право:
1.На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях.
2.На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы.
3.На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети (родительские комитеты классов, Совет школы).
5.На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
6.На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителем, классным воспитателем или администрацией школы.
7.Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
8.Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; ознакомиться с материалами об использовании средств.
9.Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
10. С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года.
11. Требовать соблюдения прав ребенка.
12. На полную информацию об учебном процессе.
13. На дополнительную встречу с учителем, если родитель считает, что на то есть основания.
14. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.
15. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
16. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимися, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
Трудно быть родителем
10.09.2021
Каждый родитель при рождении своего ребенка желает ему длинной, счастливой, долгой жизни. У замечательного немецкого писателя Германа Гессе есть сказка про мальчика, которому мама пожелала, чтобы его любили все люди на свете. Что может быть лучше, чем жизнь человека, которому никто не желает зла, которого никто не хочет обидеть, и к которому никто не может остаться равнодушным? Мальчик рос красивым, ни в чем у него не было нужды и потребности. Дети сами несли ему угощения, звали играть, девочки мечтали о его дружбе, а взрослые умилялись его личику и никогда не наказывали за шалости. Он шел по жизни легко, ничем не дорожил и ничего не боялся. Он никогда не страдал и не мог знать, что такое сострадание и жалость. Он мог унижать и предавать, но люди все равно любили его. Был ли он счастлив? Нет. Друзья, женщины, деньги — всего было так много, что он не знал им цены и не хотел. Он вынужден был голодать, чтобы затем получить удовольствие от еды. Когда жизнь стала невыносимой, его спас волшебник, осуществивший в детстве желание его матери. Только в этот раз он дал самому человеку дар любви. Прозревшие друзья отвернулись от него. За прошлые преступления его посадили в тюрьму. Но он улыбался. Сердце его стало горячим, чувствительным и добрым. Его радовали простые вещи, а люди, которым он помогал, искренне отвечали благодарностью. Он умер счастливым.
Как часто родители из благих намерений стараются оградить своих чад от напастей и бед, от трудностей и опасностей. Мы хотим, чтобы у наших детей были друзья, которые будут верными, честными, щедрыми. Чтобы учителя их нежно и искренне любили, были всегда внимательны и предупредительны. Чтобы незнакомые люди на улице были вежливы и улыбчивы. Чтобы по телевизору показывали только добрые мультики, а каша в детском саду была вкусной, горячей и приготовленной с любовью.
Увы, добрые волшебники последнее время себя никак не проявляют и нашим мечтам не суждено сбыться. А может быть и к лучшему. Может быть, ребенку необходимо столкнуться с реальной жизнью, чтобы найти свое место в ней? Самому найти выход из трудной ситуации, самому принять решение, как ему отвечать на обиды других детей, самому выбирать друзей, самому делать домашнее задание и получать свою оценку. Можно научить ребенка давать сдачи — но тем самым вы лишаете его своего собственного опыта. Ведь каждый из нас находит свой выход: кто-то будет драться, другой отойдет в сторонку и будет терпеть, а третий подружится с обидчиком или найдет поддержку у друзей. Мы не должны игнорировать жалобы и слезы ребенка. Но можно поддержать его, поделиться своим опытом и дать возможность ему почувствовать себя сильным, способным справиться с этой задачей. А можно разрешить ситуацию самому — поссориться с другими родителями, подключить учителя и администрацию, лично разобраться с ребенком обидчиком. Быть активным гораздо проще, чем ждать, переживать и наблюдать, как страдает твой любимый человечек. Так хочется скорее развести тучи руками, чтобы над его головой всегда светило солнце. Только тогда он сам никогда не научится пользоваться зонтом.
Первое слово, которое произносит человек, часто звучит не как «мама», а как «дай». И это понятно. Он стремится удовлетворить свои потребности и рад новой возможности — сказать об этом вслух. Когда приходишь на урок в начальную школу, чаще всего слышишь слова — «а я?», «а мне?», «можно я?», «я хочу!». Дети не привыкли ждать, терпеть, радоваться за других, быть не главными, а второстепенными в игре, все хотят быть ведущими, быть в центре, быть рядом с учителем. Когда приходишь на открытый урок, видишь, что каждый родитель с обожанием смотрит на своего ребенка: как и с кем он сидит, как он тянет руку, сколько раз его спросил учитель, сколько раз он улыбнулся и нахмурил лобик. Интересно, а замечает ли родитель, что за его ребенком сидит мальчик и щурится, глядя на доску, потому что должен сидеть ближе из-за слабого зрения. Что у соседки слева текут слезы, потому что ее на перемене сбили с ног старшеклассники и она сильно испугалась. Что сосед справа грустно смотрит в окно, потому что сегодня его мама не смогла прийти на урок посмотреть на него. Замечает ли родитель, что учитель говорит с хрипотцой, потому что вчера был трудный материал, и приходилось много объяснять? И знает ли родитель, как обостряются все шесть чувств у учителя на уроке технологии, когда он раздает детям ножницы?
Дети никогда не делают то, что им говорят, они делают то, что делаем мы сами. Научите ребенка делиться, быть терпеливым, радоваться за друзей, играть сообща, научите слушать и сопереживать другим людям, научите его любить. И вы увидите, что к нему тянутся люди, что с ним хотят общаться, советоваться, играть. Вы сами станете получать от него любовь и заботу, а не только капризы и вымогательства.
Но научить может только тот, кто умеет сам.
Памятка родителям
10.09.2021
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений (ICQ и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Использование современных информационных технологий, несомненно, полезно, но не всегда безопасно для детей.
Начинать свое знакомство с виртуальной реальностью ребенок должен под присмотром взрослых. Именно родители и преподаватели смогут ответить на все «почему» и «как», а также предостеречь от возможных опасностей и ошибок.
Основные советы:
Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях. | |
Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации. | |
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также «показывать» свои фотографии. | |
Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать. | |
Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен. | |
Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. | |
Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием. | |
Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений. | |
Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения. | |
Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка. |
Безусловные преимущества использования Интернет
В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования.
Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся, в том числе школьникам.
Cкрытые и открытые угрозы Интернет
Однако бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией.
Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии.
Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов.
Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки.
Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.
Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:
- Киберзависимости
- Заражению вредоносными программами при скачивании файлов
- Нарушению нормального развития ребенка
- Неправильному формированию нравственных ценностей
- Знакомству с человеком с недобрыми намерениями
Со способами защиты от кибер угроз Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе, а так же прочитать статьи, посвященные данной тематике.
Зомби в паутине. Когда увлечение Интернетом превращается в зависимость?
В Москве появились первые клиники, в которых лечат от интернет-зависимости
Сколько времени вы ежедневно проводите в Сети? А ваш ребёнок? — 5 часов в сутки — это уже тревожный показатель, — считает Владимир Малыгин, доктор медицинских наук, профессор, завкафедрой психологического консультирования и психотерапии МГМСУ. — Но продолжительное застревание в Сети — не единственный повод говорить о наличии зависимости. Важно и то, что именно человек делает в Интернете. Одно дело, если это его работа, производственная необходимость, и другое — если он бесцельно, как по мусорной свалке, ползает по поисковым сайтам, удовлетворяя своё любопытство. Или играет в сетевые игры, общается в чатах, знакомится, занимается киберсексом, при этом отказываясь от нормального личного общения, от дружбы, любви, учёбы, карьеры. Вытеснение радостей и интересов реальной жизни — самый важный признак наличия зависимости.
Провода обрезать бесполезно
Через злоупотребление Интернетом — когда с ним забавляются, как с новой игрушкой, — проходят все. Но не все остаются в виртуальном пространстве.
В зависимости от свойств характера люди обращаются к разным ресурсам Интернета.
Тот, кто вспыльчив, эмоционально неустойчив, агрессивен, скорее подсядет на различного рода «стрелялки» — игры, которые часто связывают с совершением преступлений в реальной жизни. Мы изучали поведение таких людей и обнаружили у них повышенный уровень агрессивности и тревожности. Можно предположить, что у некоторых из них игра агрессию снижает, у других, наоборот, ещё больше повышает. И хотя нельзя сказать, что деструктивные игры напрямую провоцируют преступления, в любом случае они не обучают человека нормальному поведению. Поэтому их, прежде чем допускать к продаже, необходимо подвергать психологической экспертизе, как в большинстве стран.
К многоуровневым онлайн-играм, общению в чатах чаще обращаются робкие, тревожные, погруженные в себя подростки. Им сложно решать частые в этом возрасте межличностные конфликты, а в Интернете общение спокойно, безопасно. Чаще всего за помощью обращаются родители студентов. Пока ребёнок учится в школе, возможности пользования Всемирной паутиной у него всё же ограниченны. Да и конфликты со сверстниками пока ещё не воспринимаются слишком серьёзно. Но на первом-втором курсе начинаются проблемы. С высокой долей вероятности они возникают у детей, которые рано пошли в школу, досрочно поступили в вуз. Они всегда находятся среди старших, которые их отвергают, и скрываются от обидчиков за волшебным монитором. Опасность — не в пребывании в Интернете, а в том, что зависимость от виртуального пространства вызывает задержку социального и эмоционального развития — неспособность работать и достигать результата, иметь друзей, создать семью.
Основная проблема формирования интернет-зависимости зачастую не в этих детях, а в их родителях. Ведь умение понимать людей, общаться закладывается в семье. Чувства развиваются через их переживания, через разговоры, которые ведутся дома во время ужина. Часто оказывается, что в семьях интернет-зависимых люди никогда в жизни не ели за одним столом. Никогда!
Так как же вернуть человека в реальную жизнь из виртуальной? Механические ограничения — программы по контролю доступа и даже попытки обрезать провода — не помогут. Один мой пациент — студент — просто сбежал из дома, где родители пытались его контролировать, в интернет-кафе и жил там неделю. Это довольно распространённый случай. Кроме того, я категорически против помещения таких людей в больницы или в специальные лагеря, как это делается в Китае. Временные ограничения ничего не дают, если человека не научить дружить, если не изменить его ценности. Первым делом нужно обратиться к психотерапевту — именно врачу, чтобы исключить наличие других заболеваний. Ребёнок с вами наверняка не пойдёт. Но, возможно, в этом и нет необходимости. Главное — изменить своё отношение к детям должны сами родители.
Попались в Сеть
Согласно статистике, в США от Интернета зависимы 3-5% взрослого населения. Боюсь, что это неточные данные. В Южной Корее считают, что злоупотребляют Сетью 40% школьников, а от 10 до 15% — зависимы. Примерно такие же цифры в Китае. В России эта проблема станет очень актуальной в течение ближайших 10 лет. К нам уже обращаются не только из Москвы, но и из других крупных городов. Тем временем специалистов в этой области — единицы. Поэтому в ближайшее время мы с коллегами выпустим методический материал для школьных психологов, учителей и родителей.
Сегодня значительная часть общения проходит в Интернете. И мы не знаем, какие изменения это повлечёт для будущего поколения: насколько важным будет для них живое индивидуальное общение, обмен эмоциями? Но уже очевидно, что злоупотребление виртуальной реальностью приводит к настоящей инвалидности. Мне известны молодые люди 30-35 лет, которые не могут работать, содержать и обслуживать себя. Родные кормят их с ложечки прямо возле компьютера.
Первые признаки интернет-зависимости:
• долгое нахождение в Сети,
• бесцельное её использование,
• вытеснение других интересов,
• снижение настроения, проявление агрессии при невозможности войти в Интернет.
Источник: Аргументы и факты
Готовимся в школу.
10.09.2021
Советы для родителей, дети которых готовятся к школе
1. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
3. Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые — и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро.Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок «погримасничает» перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
5. Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см — это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
6. Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы «кто», «что» и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
7. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве.Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: «вверх-вниз», «вправо-влево», «прямо, по кругу, наискосок», «больше-меньше», «старше-моложе», «горизонтально-вертикально» и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Психологическая готовность ребенка к школе— это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.
Психологическая готовность включает в себя:
личностную готовность;
интеллектуальную готовность;
мотивационную;
Личностная готовность включает в себя:
умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу);
умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других);
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Зачастую развитию заниженной самооценки способствуют, к сожалению, сами родители. Порицание за неудачу и равнодушие при успехе. Родители сравнивают достижения своего ребенка с достижениями других детей. Зависимость успеха и неуспеха от прилагаемых усилий в расчет не берется. Помощь от родителей поступает не в форме совета, а в виде приказа, навязывания своего мнения. Родители принуждают работать ребенка на «оценку» и все больше провоцируют страхи, неуверенность, тревогу. Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Интеллектуальная готовность.
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:
«потому, что»;
«если, то»;
«поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Моторика руки.
Как можно больше и чаще предлагайте ребенку лепить, рисовать, вырезать, конструировать. При этом не только готовится рука вашего ребенка к овладению письмом, но и развитие речи.
Психологическая готовность к обучению в школе— это так же желание учиться, получать знания, это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные), это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Как правило, компоненты готовности к школе возникают естественным путем при нормальном развитии ребенка, когда малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми, как в сюжетные игры, так и в игры с правилами, в настольные игры (мозаика, лото, конструктор, кубики).
Чтение, так же, должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка.
Электронные игрушки, компьютерные игры не многофункциональны, они не оказывают достаточного влияния на развитие интеллекта.
Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
Конечно хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Социально-психологическая готовность к школе.
Учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивно, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперёд-назад, слева-справа);
координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру);
развитие логического мышления (сходство и различие, предметов, объединение в группы );
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
10.09.2021
Одним из основных ресурсов по проведению информационно-просветительской и консультационной работы с родителями и специалистами является интернет-портал «Я – родитель» (www.ya-roditel.ru). Данный портал посвящен преимущественно вопросам воспитания, и в первую очередь сосредоточен на психологических проблемах, с которыми сталкиваются как сами дети, так и их родители или опекуны (попечители). На портале можно найти полезную информацию, получить бесплатные онлайн-консультации психолога, а также квалифицированную юридическую помощь.