Приложение к ООП ООО

Приложение № 2
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования
1.2.5.1.1. Родной
язык Обучающийся
научится:
- 1)взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
- 2) понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности в процессе образования и
самообразования;
- 3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
- 4)проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа
текста;
- 5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных
высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка,
основные
нормы
родного
языка
(орфоэпические,
лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета
и стремиться к речевому самосовершенствованию;
- 6)осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего
дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений
человека и общества, многоаспектного диалога;
- 7) воспринимать родную литературу как одну из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- 8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на
основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа,
российской и мировой культуры;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- 1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь
его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных
единиц и грамматических категорий родного языка;
- 2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в
речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на
родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
- 3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
- 4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и
письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые
высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в
обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
- 5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции;
- 6) владеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста
от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном

произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и
интеллектуального осмысления.
1.2.5.2.1. Родная литература
Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература
является сформированность следующих умений:

 осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего
дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении
как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений
человека и общества, многоаспектного диалога;
 понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
 развитие
способности
понимать
литературные
художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
 овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста
от научного, делового, публицистического и т.п.;
 формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни,
отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Учащийся научится:
 владеть различными видами пересказа,
 пересказывать сюжет;
 выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
 характеризовать
героев-персонажей,
давать
их
сравнительные
характеристики;
 находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для
творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

 определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
 выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер
авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
личное отношение к художественному произведению,
аргументировать свою точку зрения;
ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать
с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями,
системой поиска в Интернете.

 выражать



Устное
народное
творчество
Учащийся
научится:
 видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;
 пересказывать сказку, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская
значимых композиционных элементов, используя в своей речи
характерные для сказки художественные средства;
 учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного
творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного
чтения.
Древнерусская
литература Учащийся

научится:
 характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью
произведений древнерусской литературы;
 характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений;
 формировать вывод о пафосе и идеях произведений древнерусской
литературы.
Русская литература XIX—
XX вв. Учащийся научится:
 осознанно
воспринимать
художественное
произведение
в
единстве формы и содержания;
 выбирать путь анализа произведения,
адекватный
жанровородовой природе художественного текста;
 воспринимать
художественный
текст
как произведение
искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
 характеризовать нравственную позицию героев;
 формулировать художественную идею произведения;
 формулировать вопросы для размышления;
 участвовать в диспуте и отстаивать свою позицию;
 давать психологическую характеристику поступкам героев в различных
ситуациях;
 создавать собственный
текст аналитического
и
интерпретирующего характера в различных форматах;

 сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других



видах искусства, аргументировано оценивать их;
выразительно читать произведения лирики;
вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и
оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского
характера, реферат, проект).

3.2.5 Календарный учебный график
Календарный учебный график МБОУ Киевской СОШ
на 2020-2021 учебный год.
Начало учебного года 1 сентября 2020 г.
Окончание учебного года 5-8 , 10 классы 28 мая 2021 г.
Окончание учебного года 1-4, 9, 11 классы – 25 мая 2021 г.
Продолжительность учебного года
1 класс – 33 учебные недели
2-4, 9, 11 классы – 34 учебные недели
5-8, 10 классы – 35 учебных недель
Регламентирование образовательного процесса на учебный год
Четверть
Учебные дни
Учебные
недели
I
1 сентября 2020 г – 23 октября 2020 г
8
II
2 ноября 2020 г – 25 декабря 2020 г
8
III
11 января 2021 г – 19 марта 2021 г
10
IV
29 марта 2021 г – 25 мая 2021 г (1-4,9,11 кл)
8
9
29 марта 2021 г -28 мая 2021 г (5-8, 10 кл)

Государственная итоговая аттестация 9 класс в соответствии с приказом МО РО
Государственная итоговая аттестация 11 класс в соответствии с приказом МО РО
Промежуточная аттестация 2-11 классы – 08.12.2020г. по 22.12.2020г.
Промежуточная годовая аттестация 2-4 классы – 12.04.2021г. по 23.04.2021г, 5-8,10
классы – 12.05.2021г. по 26.05.2021г.
Каникулы:
ОСЕННИЕ
26 октября 2020 г.-01 ноября 2020 г.
7 дней
ЗИМНИЕ
28 декабря 2021 г. – 10 января 2021 г.
14 дней
Дополнительные зимние каникулы для
учащихся 1 класса
15февраля 2021г. –21 февраля 2021 г.
7 дней
ВЕСЕННИЕ
20 марта 2021 г. – 28 марта 2021 г.
9 дней
ЛЕТНИЕ
(1-4, 9, 11 классы) 26 мая 2021 г – 31 августа
2021 г
(5-8,10 классы) 29 мая 2021 г. – 31 августа 2021
г
Регламентирование образовательного процесса на неделю
Продолжительность учебной недели: пятидневная учебная неделя
Регламентирование образовательного процесса на день
Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут I полугодие, 40 минут II полугодие
2-11 классы – 40 минут
Начало учебных занятий в 8:30, согласно расписанию уроков
Праздничные дни:
04.11.2020г. – День народного единства
01.01.2021г.-10.01.2021 г. – Новогодние каникулы и Рождество
23.02.2021 г. - День Защитника Отечества
08.03.2021г.- Международный женский день
01.05.201г.-– Праздник весны и труда
10.05.2021г – День Победы
12.06.2021 г. – День России
3.2.6. План Внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию
социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:

- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся
совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся;
- включение учащихся в разностороннюю деятельность;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для
формирования здорового образа жизни;
- создание условий для эффективной реализации основных целевых
образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное
время;
- совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной
работы в школе;
- углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от
учёбы время.
Принципы внеурочной деятельности:
-

включение учащихся в активную деятельность;
доступность и наглядность;
связь теории с практикой;
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
целенаправленность и последовательность деятельности.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся, определяет возможности МБОУ
Киевской СОШ по созданию условий для решения задач воспитания и
социализации учащихся.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе. Формы работы при организации занятий внеурочной
деятельности определяются в соответствии с учетом мнения учащихся.
МБОУ Киевской СОШ определяет режим урочной и внеурочной деятельности
самостоятельно
на
основе
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
Основной формой учета результатов внеурочной деятельности обучающихся
является портфолио.
Перечень курсов внеурочной деятельности формируется с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
осуществляется посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые
и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта
организуется по основным направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ






Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ













Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная
деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально
преобразующая
добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая
(производственная) деятельность;
Спортивнооздоровительная
деятельность;
Туристско-краеведческая
деятельность.

Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих
сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся при получении основного общего образования как
одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного
общего
образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их
возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, в том
числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
По итогам работы проводятся конкурсы, соревнования, показательные
выступления, Дни здоровья.
Духовно-нравственное направление
Цель направления - обеспечение духовно-нравственного
развития
обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в
совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и
других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся,
способствующих успешному освоению нового социального опыта при
получении основного общего образования, в формировании социальных,
коммуникативных
компетенций,
необходимых
для
эффективного

взаимодействия в социуме.
В основу работы по данному направлению положены
ключевые
воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского
общества.
Основными задачами являются:
- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у
обучающихся гражданской идентичности;
- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или
социокультурной группы;
- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы
личности;
- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование
способности
обучающегося
сознательно
выстраивать
и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, ролевые
игры, социальные проекты.
Общеинтеллектуальное направление
Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся при
получении основного общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки,
защита проектов и их демонстрация.
Общекультурное направление
Цель общекультурного направления - воспитание способности к духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
формированию
ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с
общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной
культуры,
нравственно-этическими
ценностями многонационального народа России и
народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической

культуры.
Социальное направление
Цель социального направыления - создание условий для перевода ребенка в
позицию
активного
члена
гражданского
общества,
способного
самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание
и цели, разрабатывать
проекты преобразования
общества,
реализовывать данные проекты.
Основными задачами являются:
- формирование позитивного отношения к базовым ценностям;
- формирование
навыков
труда,
позитивного
отношения
к
трудовой деятельности;
- выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы,
села, района.
Результатами работы становятся конкурсы, выставки, защита проектов и их
демонстрация.
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее
реализации в МБОУ Киевская СОШ используется оптимизационная модель
(на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного
учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее
реализации принимают участие все педагогические работники нашего
учреждения (администрация, учителя, педагог-психолог, вожатый и др.). В
этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель,
который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с
педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом
общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный
процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности
обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует
систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует
социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов,
отведённых на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся.
Организационная структура внеурочной деятельности
№
п/
п
1.

Направление

Спортивно-

Название
программ
ы

Кол-во часов
в неделю
5 кл
6
7 кл
кл

8
кл

9 кл

Спринт

1

1

1

1

1

оздоровительное

2.

3

Общеинтеллектуа
льное

Общекультурное

Шахматный король

1

1

Основы безопасности
жизнедеятельности
Здоровое питание

1

1

1

Занимательная
математика
«Инфознайка»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

«Физика в быту»
«Математический клуб»

1
1

«Клуб Диалог»
«Финансовая
грамотность»
«Увлекательная
грамматика»
«За страницами
учебника английского
языка»
«Занимательная
математика»
«На пути к ОГЭ»
Вокруг света

1
1

1

1
1

1

1

1

1
1

1

1

Россия-Родина Моя

1
1

4.

Социальное

ЮИД

1

1

5.

Духовнонравственное

Истоки

1

1

1

1

10

10

10

8

Итого

1

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
Реализация основной цели программы – достижение учащимися необходимого
для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой
обществом системы ценностей.
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника
основной школы
складывается из следующих компонентов:
- любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;

7

- осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи,
-

гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества;
познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества;
социальная активность;
уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать
взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанное выполнение правил здорового и целесообразного образа
жизни;

Личностные результаты
В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентацию в особенностях
социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи
между общественными и политическими событиями;
- сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих
технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо
сформировать:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою
страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности
здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство
гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины
при их нарушении.
Коммуникативные результаты
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с пози-циями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать
и
сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и
делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать
свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

-

деятельности;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной
кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные результаты
знать основы реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования.
- Все виды внеурочной деятельности учащихся ориентированы на
воспитательные результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,
об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и
повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
- Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых результатов освоения соответствующей основной
образовательной
программы
школы.
Модель
организации
внеурочной деятельности описывает инструменты
достижения этих результатов.
Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности
школьников:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,
понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение
школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о
принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового
образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх;
о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки
социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о
способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о

правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в
целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству,
родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и
внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт
самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет
свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной
деятельности.
Воспитательный результат внеурочной деятельности—непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребѐнка, благодаря его участию в том или
ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности—
влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на
процесс развития личности ребѐнка. Все виды внеурочной деятельности
учащихся на уровне основного общего образования строго ориентированы на
воспитательные результаты.
3.1. Система условий реализации основной образовательной программы
Интегративным результатом выполнения требований к условиям
реализации основной
образовательной
программы школы должно
быть
создание
и поддержание
развивающей
образовательной
среды, адекватной задачам достижения
личностного, социального, познавательного (интеллектуального),
коммуникативного,
эстетического,
физического,
трудового
развития обучающихся.
Система условий реализации основной образовательной программы базируется
на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной
аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
• анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов
реализации основной образовательной программы основного общего
образования;
• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям
и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения,
сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного
процесса;
• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в
имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями
Стандарта;
• разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и
возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе
условий;
• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой
системы условий;
• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации
промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
Требования к условиям реализации основной образовательной программы

основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему
требований к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям
реализации основной образовательной программы основного общего
образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Результатами реализации указанных требований является создание комфортной
развивающей образовательной среды:
• обеспечивающей высокое качество образования, его доступность,
открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей
(законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся;
• гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся комфортной по отношению к
обучающимся и педагогическим работникам.
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы
основного общего образования в Киевской
СОШ для участников
образовательного процесса созданы условия, обеспечивающие возможность:
• достижения
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы основного общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями
здоровья;

• выявления и развития способностей обучающихся через систему

•
•

•

•

внеурочной деятельности - кружков, организацию общественно-полезной
деятельности, в том числе, используя возможности учреждений
дополнительного образования детей;
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и
творческих соревнований, олимпиад;
участия обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в разработке основной
образовательной
программы
основного
общего
образования,
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также
в формировании и реализации индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся;
эффективного использования времени, отведенного на реализацию части
основной образовательной программы, формируемой участниками
учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их
родителей (законных представителей), спецификой образовательного
учреждения;
использования
в
образовательном
процессе
современных
образовательных
технологий
деятельностногохарактера;
здоровьесберегающих
и
информационно-коммуникационных
технологий.

Нормативно – правовая база
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в ОУ» (постановление Главного государственного

санитарного врача РФ от 29.12.2010 г . №189, зарегистрировано в Минюсте
03.03.2011г. №19993);
Примерная
основная
образовательная программа
основного
общего образования,
рекомендованная
федеральным
учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Приказ Минобрнауки
России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении
в
действие
федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
Учреждение
обеспечивает
ознакомление
обучающихся
и их
родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса:
с Уставом
и другими
документами,
регламентирующими
осуществление образовательного процесса;
с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО,
установленными законодательством Российской Федерации и Уставом
учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части,
касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми
ООП ООО закреплены в договоре на предоставление образовательных услуг,
заключаемом между родителями (законными представителями) учащихся и
учреждением, отражающем ответственность субъектов образования за
конечные результаты освоения ООП ООО.
Программа адресована:
учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации
и предполагаемых результатах деятельности учреждения по достижению
обучающимся образовательных результатов; для определения сферы
ответственности за достижение результатов образовательной деятельности
школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.
учителям для углубления понимания смысла образования на основного общего
образования и качества ориентиров в практической деятельности;
администрации учреждения для координации деятельности педагогического
коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения
учащимися ООП ООО;
учредителю для повышения объективности оценивания образовательных
результатов учреждения, для принятия управленческих решений на основе
мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов
образовательной деятельности школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».