Основные положения.
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) устанавливает порядок функционирования
МБОУ Киевская СОШ (далее – ОУ). Настоящее Положение составлено в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», иными федеральными и
региональными нормативно-правовыми документами в сфере образования, Уставом ОУ.
1.2. Режим работы действует в течение учебного года. Временное изменение режима
возможно только на основании приказа директора Учреждения.
1.3. Режим работы Учреждения регламентирует функционирование Учреждения в период
организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления.
1.4. Положение регулирует режим организации образовательного процесса в ОУ, права и
обязанности обучающихся и работников ОУ.
1.5. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся и работников ОУ. Применение физического и (или) психического насилия не
допускается.
1. Режим работы ОУ во время организации учебно-воспитательного процесса
2.1 Организация образовательного процесса в ОУ регламентируется учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, элективных курсов, занятий
кружков и секций, расписанием звонков.
2.2 Учебный год начинается как правило 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе
составляет 33 недели, во 2-х – 4-х, 9-х, 11-х классах – 34 недели, в 5-х – 8-х, 10-х классах – 35
недель.
2.3 Учебный год делится на четыре четверти для 1-9 классов, для 10-11 классов – на два
полугодия.
2.4 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней.
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7
календарных дней).
2.5 Продолжительность учебной недели - пятидневная учебная неделя
2.6 Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования
(кружки, секции), индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т. п.
организуются в первой и во второй половине дня.
2.7 Начало занятий в 8.30, пропуск учащихся в школу с 8.00 часов.
2.8 Продолжительность урока 40 минут во 2-11 классах.
2.9 В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: сентябрь, октябрь – по 3 урока
в день по 35 минут каждый, ноябрь, декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по
4 урока по 40 минут каждый.
2.10 Уроки начинаются и заканчиваются со звонком, запрещается отпускать обучающихся с
уроков без уважительной причины.
2.11
Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и
обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на
всех переменах.
2.12
Дежурство по ОУ педагогов, осуществляются в соответствии с «Положением о
дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным в начале года и утверждается
директором ОУ.
2.13 Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока,
дежурного администратора – за 30 минут, дежурного учителя – за 20 минут.
2.14
Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и
специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной
инструкцией».
2.15
Учителям запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного
разрешения директора ОУ, а в случае его отсутствия – дежурного администратора.
2.16 Ответственному, за пропускной режим ОУ запрещается впускать в здание школы
посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения и фиксирования данных
посторонних лиц.
2.17 Педагогам запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи педагогов и
родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по
предварительной договоренности.
2.18 Прием родителей (законных представителей) директором ОУ осуществляется каждый
день с 8.00 до 17.00.
2.19 Запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции,
соревнования) без разрешения администрации ОУ.
2.20 Учителя, ведущие последние уроки, обязаны проводить обучающихся до раздевалки и
одеть их.
2.21 Запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие
на обучающихся.
2.22 Руководители кружков, секций, дополнительных занятий несут ответственность за
жизнь и здоровье обучающихся во время пребывания их в ОУ.
2.23 Работа спортивных секций, кружков, мастерских, спортзалов допускается только по
расписанию, утвержденному директором с 15-00 до 18-00
2.24. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за
пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора
школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий
несет учитель, который назначен приказом директора.
2.25. График питания обучающихся утверждается директором школы ежегодно.
2.26. Обучающихся, питающихся в школьной столовой, учитель, который провел у них урок
или классный руководитель обязаны проводить в столовую и проследить за процессом
приема пищи.
2.27. Учитель, освобожденный от работы по больничному листу, должен поставить в
известность об этом администрацию ОУ.
2.28. Вопрос отсутствия члена трудового коллектива на работе по уважительной причине
согласовывается с администрацией ОУ.
2.29. Заместитель директора по УВР своевременно организует замену отсутствующего
учителя во избежание нарушения режима работы ОУ.
2.30. Замена уроков отсутствующего учителя является неукоснительной обязанностью всех
членов педагогического коллектива.
2.31. Запрещается изменение расписания и замена уроков другим учителем без разрешения
администрации ОУ.
2.32. Выход на работу учителя или любого сотрудника школы после болезни возможен
только по предъявлению директору больничного листа.
2.33. В ОУ с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся
должно проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз при обучении
письму, чтению, математике.
2.34. Изменение в режиме работы ОУ определяется приказом директора школы в
соответствие с нормативно-правовыми документами в случаях объявления карантина,
приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного
воздуха.
2.35. Все обучающихся 2-9 классов аттестуются по четвертям, 10,11 классов - по
полугодиям. Оценивание уровня знаний, умений и навыков, обучающихся и качество
преподавания проводить в соответствии с нормативно-правовыми документами МО РФ,
региональных, органов управления образованием и внутренними локальными актами.
2.36. При возникновении чрезвычайной ситуации во время учебно-воспитательного процесса
работники ОУ сообщают администрации ОУ о случившемся, оказывают экстренную
помощь, сопровождают обучающихся в медицинский кабинет, в случае необходимости
вызывают аварийные службы.
2.37. За сохранность учебного кабинета и имеющегося в нём имущества несёт полную
ответственность (в том числе и материальную) учитель, работающий в этом помещении.
2.38. Курение в помещении школы и на её территории категорически запрещается.
2. Режим работы с обучающимися в период организации отдыха и оздоровления.
3.1. В каникулярное время при Учреждении может быть организован пришкольный лагерь
дневного пребывания, работа пришкольной площадки с целью оздоровления обучающихся и
обеспечения занятости детей в каникулярное время.
3.2. Организация воспитательного процесса в каникулярный период регламентируется
приказом директора Учреждения.
3.3. Режим работы Учреждения в период организации отдыха и оздоровления обучающихся
регламентируется приказом директора Учреждения.
3. Режим рабочего времени и времени отдыха работников ОУ
4.1. Устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота,
воскресенье).
4.2. Рабочее время педагогических работников определяется учебным расписанием и
должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом ОУ и Правилами внутреннего
трудового распорядка.
4. Режим работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала
5.1. Режим работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется из
расчета нормативного количества часов на ставку по пятидневной рабочей неделе.
5.2. Режим работы ночного сторожа: с 20.00. до 07.00. следующего утра, согласно графику,
составленному заведующим хозяйством и утвержденному директором ОУ.
5.3. Посетители школы ожидают встречи с педагогами в фойе 1 этажа. Посетителям
запрещается парковать машины на территории школы.
5.4. Графики работы всех работников ОУ регламентируются Правилами внутреннего
трудового распорядка и утверждаются приказом директора на текущий год.